joi, 25 august 2022

Модели вязания

 Ч т о б ы с в я з а т ь к р а с и в у ю в е щ ь , т а к у ю , к а к х о ч е т с я , н у ж н о с н а ч а л а с в я з а т ь о б р а з е ц и з 2 0 п е т е л ь . О б р а з е ц н у ж н о п р о г л а д и т ь у м е р е н н о г о р я ч и м у т ю г о м ч е р е з в л а ж н у ю т к а н ь . Ч а с т о в с т р е ч а ю т с я и з д е л и я , с в я з а н ­ н ы е чулочной вязкой, ленивой вязкой и резинкой. Э т и т е х н и к и х о р о ш и д л я в я з к и ж и л е т о в , к о ф т о ч е к , ш а п о ­ ч е к , ш а р ф о в и т . д . Е с л и н е ч ё т н ы е (1 , 3, 5 . .. ) р я д ы в я ж е м л и ц е в ы м и п е т л я м и , а ч ё т н ы е (2 , 4 , 6 . ) — и з н а н о ч н ы м и , в ы п о л ­ н я е м о б р а з е ц ч у л о ч н о й в я з к и . Е с л и в се р я д ы в я ж у т с я л и ц е в ы м и п е т л я м и ( и л и и з н а н о ч н ы м и ) , о б р а з е ц в ы п о л н я е м л е н и в о й в я з к о й (рис. 5.5). Вспомните, как вяжут лицевую и изнаночную петли. Рис. 5.5. Образец, связанный ленивой вязкой А. Чулочная вязка Технологическая карта Выполнение чулочной вязки Последовательность операций Рисунки 1. Набирают петли на спицы. Высвобождают спицу, которой будут работать. 2. Сбрасывают крайнюю петлю с левой спицы на правую. 3. Вывязывают петли ряда с левой спицы лицевыми. 4. После окончания ряда работу поворачивают, захватывают на спицу крайнюю петлю и далее вяжут ряд изнаночными петлями. 5. Следующий ряд, 3-й, вяжут снова лицевыми петлями. 81 5 ВЯЗАНИЕ Б. Простой узор резинкой (полурезинкой) (1x1) Выполнение простого узора резинкой (одна петля лицевая, другая изнаночная) Последовательность операций Рисунки Советы 1. Повторяют операции, указанные в 1 и 2 пунктах предыдущей технологической карты, с. 81. 2. Провязывают одну петлю лицевую, одну изнаночную. Технологическая карта 3. После окончания ряда работу поворачивают и провязывают изнаночные петли лицевыми, а лицевые — изнаночными. Узор резинкой используется при вязании манжет, воротников, носков и т. д. ------------------------ Чтобы резинка подольше сохраняла форму, её вяжут более тонкими спицами, чем основную часть вязания. Если вы вяжете плотно и образец слишком мал, возьмите спицы на номер больше, если вы вяжете свободно и образец слишком растянут, выберите спицы на номер меньше. С ущ е с тв у е т н е с ко л ь ко в а р и а н то в узо р а р е зи н ко й : 2 x 2, 3 x 2, 3 x 3 и т. д. (первая циф ра ука зы в а е т лицевы е п етл и , а вторая — и зн а н о ч н ы е , в ы п о л н е н н ы е на л и ц е в о й сто р о н е ). ■ Индивидуальная работа____________ Выполни образцы чулочной вязкой, ленивой вязкой и резинкой. Закрепи образцы на листе А4 и помести их в свой портфолио. 1. Отметьте и прокомментируйте различия между образцами, связанными чулочной вязкой, ленивой вязкой и резинкой. 2. Оцените качество связанных образцов (своей работы и работы одноклассника). 3. Укажите ошибки (если они есть) и объясните, как их избежать в новой работе. Технологическая карта Вязание шарфа Последовательность операций 1. Набирают на спицы 52 петли (количество петель может отличаться). 2. Первую петлю (крайнюю) снимают на правую спицу. 3. Следующие 50 петель вяжут лицевыми. • Советы/рисунки • Материалы и инструменты • 100-200 г шерстяной пряжи, спицы № 2,5, вязальный крючок № 2 • Длина шарфа — 90 см, ширина — 20 см Смотри продолжение на с. 83 82 КЛАСС 5 Продолжение Последовательность операций 4. Последнюю петлю (кромочную) провязывают изнаночной. 5. Провязывают линейно ленивой вязкой 90 см изделия. 6. Закрепляют петли последнего ряда. 7. Обрезают нитку, пропускают через последнюю петлю и прячут иголкой под петли последнего ряда. 8. Делают кисти длиной по 15-18 см, складывают их пополам и закрепляют вязальным крючком на концах шарфа. Рисунки |Орйзон;ЫпозНаНЙЛ Обитающий на Мадагаскаре паук прославился тем, что ткёт прочную, золотистого цвета паутинную нить. Известно, что французский король Людовик XIV получил в подарок от властей города Монпелье чулки и перчатки, связанные из паутины этого паука. ■ Индивидуальная работа_________ 1. Разработай проект вязаного шарфа. 2. Свяжи шарф. Прикрепи кисти к его концам. 3. Оцени качество выполненной работы. Технологическая карта Вязание комнатных тапочек Последовательность операций Материалы и инструменты Советы/рисунки 1. Набирают 40 петель на спицы и провязывают 14 см резинкой/ленивой вязкой. 2. Закрепляют последний ряд. 3. Связанную часть складывают вдвое и сшивают по закреплённому краю (под пятками). 4. Набирают на спицы от шва по одну и другую сторону краёв по 18 петель. • Толстая шерсть — 70 г • Тапочки можно вязать из остатков шерсти разного цвета. 83 5 Продолжение Последовательность операций 5. Эти 36 полученных петель провязывают линейно резинкой/ленивой вязкой 15 см (в зависимости от размера ноги) к верху тапочки. 6. Убавляют по петле (см. технологическую карту на с. 79). ВЯЗАНИЕ 7. Закрепляют край. 8. Соединяют по шву верх тапочки (закреплённую часть) и её край.ц Рисунки • Советы • Край тапочек можно украсить, обвязав его крючком ниткой другого цвета. 9. Завязывают ленточку или шнур в месте соединения двух частей. 10. Работу завершают вязальным крючком. ■ Индивидуальная работа___________ 1. Разработай проект вязаных тапочек. 2. Выбери необходимые материалы и инструменты. 3. Выбери техники работы. 4. Свяжи спроектированное изделие. 5. Представь изделие с точки зрения эстетики, функциональности и качества. Учимся, играя Решив кроссворд, вы прочтёте в выделенном вертикальном столбце название старинного ремесла: 1. Вязание на кольцевых спицах называется ... 2. Вяжем шерстяными ... 3. Перед началом вязания изделия вяжем ... 4. ... петель выполняют спицами. 5. Вязание вперёд-назад называется ещё ... 6. При вязании манжетов используют узор ... 7. На спицы набирают ... 84 ТЕСТ КЛАСС 5 IИ т о го в о е оценивание 1. Назовите наиболее распространённые техники вязания. 2. Объясните разницу между линейным и круговым вязанием. 3. Объясните, как выбирают спицы для вязания. Какими спицами, повашему, легче работать? 4. Какую вещь вы бы хотели научиться вязать? Какую модель вязания вы бы выбрали? 5. Прочитайте приведённые ниже фразы и укажите последствия указанных действий: Действия Последствия Ножницы передают концами вперёд. Горячий утюг ставят прямо на стол. Во время вязания моток ниток держат в руке. 6. Установите сходства и различия тами: вязаный жилет вязаная игрушка вязаные носки вязаная юбка вязаное одеяло между приведёнными ниже предме- - вязаный жакет - вязаная подушечка - вязаные тапочки - вязаные брюки - вязаный платок 7. В приведённых ниже утверждениях пометьте галочкой в отведённом квадратике правильный вариант ответа. Для вязания шарфа нужно выбрать: □ 2 толстые спицы □ 5 тонких спиц □ 2 кольцевые спицы □ 3 спицы с закруглёнными концами. 8. Заполните пропуски: Если изделие вяжут с изнанки, то последний ряд будет представлять собой на лицевой стороне край с продолжающимся___________. Резинку вяжут спицами более ___________ , чем основную часть вязания, чтобы она дольше сохраняла форму. 9. Определите техники вязания в предложенных образцах:

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu